Технологии монолита нашли свое применение в создании мостов и эстакадных площадок. Подобные конструкции применяются при строительстве автомобильных и железнодорожных путей через водные структуры. Для создания такого сооружения применяется опалубку, которая необходима для обустройства балок и опор. Такие системы использованы для возведения переходов и других конструкций с довольно большой массой.
Виды опалубки для опор мостов
При строительстве мостов применяются различные виды оснастки. Довольно часто используются подобные системы:
- Мелкощитовая стальная опалубка.
- Крупнощитовая опалубка.
- Система индивидуального строения.
- Балочно-ригельная.
- Гидравлическая.
- Консольная.
Прежде чем определиться с типом, нужно учитывать габариты и массу сооружения, а также рельеф поверхности. Важно учесть назначение мостовой конструкции и различные нюансы.
Из чего состоит конструкция
При создании мостовой конструкции независимо от особенности и габаритов требуется не только возведение опор. В ходе это формируются балки продольного формата, которые применяются как детали связки. Кроме всего прочего, они нужны для переноса всей нагрузки от дороги или ж/д ветви. Обустройство балок проводится с использованием специальной опалубки, которая производится в различных вариациях. Оснастка для создания инженерных строений размещается на опорах, когда они полностью готовы к нагрузке. В некоторых случаях ее крепят на специальные подмостки.
Чтобы создать пролетные строения моста, довольно часто используют несъемную опалубку. Она изготавливается из различных материалов, после заливки бетона оснастка остается элементов конструкции монолита и служит при этом защитой для поверхности. Применение подобных технологий предоставляет возможность делать строительство пролетов прочными.